Библейская история посреди Нуфуд
— Да пребудет с тобой мир, о странник, — говорят они.
И я отвечаю:
— И вам мир и благословение Господа.
У них черные одежды, а их лица, как почти везде у бедуинских и оседлых женщин в этой части Аравии, неприкрыты, так что можно видеть их большие черные глаза. Хотя они основались в оазисе уже многие поколения назад, они не утеряли истинные манеры своих предков из кочевого прошлого. Их движения — отчетливые и точные; их сдержанность лишена застенчивости, когда они берут веревку для ведра из моих рук и помогают набрать воды для моих верблюдов — точно так же, как четыре тысячи лет назад та женщина помогла у колодца слуге Авраама, когда тот пришел из Ханаан найти жену из числа людей Паддан Арам для сына своего господина, Исаака.
Он поставил на колени своих верблюдов за городской стеной возле колодца с водой в вечернее время — время, когда женщины выходят набрать воды.
И сказал он: «О Господи, Бог моего господина Авраама, я молю Тебя, пошли мне успех сегодня и выкажи милость Свою моему господину Аврааму. Вот я стою здесь возле колодца, и дочери этого города выходят набрать воды. Дай пройти мимо меня той из них, которой я скажу: „Поставь свой кувшин, я прошу тебя, чтобы я мог испить из него“, — а она скажет: „Пей, я также напою твоих верблюдов“. И пусть та самая девушка будет той, которую Ты определил для Твоего раба Исаака. И так я узнаю, что Ты выказал милость Свою моему господину.»
И так случилось, что до того, как он кончил говорить, — и вот Ребекка вышла с кувшином на плечах. Девушка была очень красива для взора смотрящего на нее, девственна, никто из мужчин не знал ее. Она подошла к колодцу, набрала воды в кувшин и начала приближаться.
И слуга побежал навстречу к ней и сказал: „Позволь мне, я прошу тебя, испить немного воды из твоего кувшина“. И ответила она: „Испей, мой господин“. И она заторопилась, и спустила кувшин на руку, и дала ему воды. И когда она напоила его, она сказала: „Я также наберу воды для твоих верблюдов и напою их“. И она заторопилась, и вылила воду из кувшина в корыто, и побежала снова к колодцу набрать воды, и набрала для всех его верблюдов...
Эта библейская история проплывает в моей голове, в то время как я стою с двумя верблюдами перед колодцем маленького оазиса посреди песков Великой Нуфуд и гляжу на этих женщин, которые взяли у меня веревку для ведер и теперь набирают воды для моих животных.
Как далеко от нас страна Паддан Арам и время Авраама, но эти женщины силой вызываемых их величавыми жестами воспоминаний стирают всякое расстояние и превращают четыре тысячи лет в ничто по шкале времен.
— Да благословит Всевышний ваши руки, сестры, и сохранит вас.
— И ты, о странник, да пребудешь под Божьей защитой, — отвечают они и поворачиваются к своим кувшинам и чашам, чтобы наполнить их водой для своих домов.