Ислам — естественная склонность человека. Авраам, Моисей, Иисус.
Существует лишь один вход в Каабу — серебряная дверь на северо-восточной стороне, около двух метров над уровнем земли, так что к ней можно добраться лишь посредством передвижной деревянной лестницы, которую ставят перед дверью несколько раз в год. Внутренняя часть, обычно закрытая (я видел ее лишь позднее), очень проста: мраморный пол с несколькими коврами и бронзовыми и серебряными лампами, свисающими с потолка, который поддерживается тяжелыми деревянными брусьями. На самом деле, внутреннее помещение не имеет никакой важности само по себе, потому что священным считается все здание, которое является киблой, то есть направлением в молитве, для всего исламского мира. Именно в сторону этого символа Единства Бога сотни миллионов мусульман по всему миру поворачиваются лицом в молитве пять раз в день.
В восточном углу строения вставлен неприкрытый черный камень, окруженный широкой серебряной рамкой. Этот черный камень, который был зацелован множеством поколений паломников до образования выемки на нем, является причиной частого недопонимания среди немусульман, которые верят в то, что это какой-то фетиш, перенятый Мухаммадом как уступка язычникам Мекки. Не может быть ничего более далекого от правды. Точно так же, как Кааба, черный камень является объектом уважения, но не поклонения. Потому что это единственная часть, что осталась от первоначального сооружения Авраама, и потому что губы Мухаммада коснулись его в прощальном паломничестве Пророка, все паломники поступают так же с тех пор. Пророк был хорошо осведомлен, что все более поздние поколения верующих будут всегда следовать его примеру, поэтому, когда он целовал камень, он знал, что губы будущих паломников встретят на камне память о его губах в символическом воссоединении, на которое он указал таким образом, вне времени и смерти, для всей его общины. И паломники, когда целуют черный камень, чувствуют, что они соединяются с Пророком и всеми другими мусульманами, что были здесь до них, а также теми, что придут после.
Ни один мусульманин не станет отрицать, что Кааба существовала задолго до Пророка Мухаммада; и конечно же, ее значимость заключается ровно в этом факте. Пророк не утверждал, что он является основателем новой религии. Напротив, подчинение себя Богу — Ислам — было и остается, согласно Корану, «естественной склонностью человека» со времени появления человеческого сознания. Именно этому учили Авраам, и Моисей, и Иисус, и все другие пророки Бога; послание Корана является лишь заключительным в череде Божественных Откровений. Также мусульманин не будет отрицать, что эта святыня была полна идолов и фетишей до того, как Мухаммад разбил их, точно так же, как Моисей разбил золотого теленка на Синае, ведь задолго до того, как идолы заполнили Каабу, здесь поклонялись Истинному Богу, и тем самым Мухаммад лишь восстановил изначальное назначение храма Авраама.